Вопросы и ответы


1. Как подключиться к установке УППА по BLUETOOTH?

Для подключения к установке УППА по BLUETOOTH необходимо произвести включение установки, двойным нажатием на кнопку включение (синий индикатор «Связь» должен начать мигать. Включить на смартфоне BLUETOOTH и «Определение местоположения». Запустить приложение ПК «ЦФП» УППА, если ранее не осуществлялась привязка установки УППА к программе (узнать можно вызвав боковое меню, где в верхнем левом углу должен отобразиться Заводской номер установки), необходимо выбрать в меню пункт «НАСТРОЙКИ» и в появившемся окне нажать кнопку «ОТКРЫТЬ НАСТРОЙКУ BLUETOOTH), в появившемся окне со списком устройств, необходимо нажать «ПОИСК УСТРОЙСТ», после чего произойдет поиск близлежащих включенных установок УППА. Нажав на необходимую установку УППАЮ произойдёт её привязка к приложению, после чего можно произвести подключение к установке УППА, нажатием кнопки «ПОДКЛЮЧИТЬСЯ», после подключения, кнопка станет зелёным цветом а в окне «УСТАНОВКА» отобразятся данные по установке УППА (Для подключения к установке УППА, не требуется искать устройство, подключаться и вводить пароль в настройках BLUETOOTH самого смартфона)


2. Как отправлять результаты выполненных поверок во ФГИС «АРШИН»?

На данный момент существует два способа отправить результаты поверки во ФГИС «АРШИН» из приложения.
1й способ посредством ЭЦП: На данный момент в приложении реализована возможность подписания через физическую Электронно Цифровую Подпись РУТОКЕН версии 3.0 (USB, NFC, BLUETOOTH)
Для отправки во ФГИС «АРШИН» необходимо иметь «ТОКЕН» для возможности передачи показаний с цифровой подписью. Авторизованный пользователь Личного кабинета ФГИС «АРШИН» предварительно получает специальный секретный ключ (далее – Токен) для взаимодействия ИС с Сервисом. Сгенерировать токен можно на странице администрирования токенов, обязательно указав назначение токена.
Токен необходимо внести в настройках приложения.
Для отправки через электронно-цифровую подпись требуется установить приложение «Панель Управления Рутокен»  

Выбор типа контейнера в окне подписания:
Для USB токена - Aktiv Rutoken ECP 1
Для BLUETOOTH токена - Aktiv Rutoken ECP BT 1
Для NFC токена - Aktiv Rutoken ECP NFC 1
В поле тип провайдера: GOST R 34.10-2012 (256)
В поле Контейнер клиента: вашу цифровую подпись.
Примечание:
Для отправки данных во ФГИС «Аршин» используется криптопровайдер КриптоПро с пробным периодом на 90 дней.
Для возможности отправлять данные через приложение, требуется приобрести лицензию КриптоПро Android.

2й способ через отправку сведений о поверке метрологу или поверителю на электронную почту. После отправки результатов поверки на внешний портал (NM.SU) на электронную почту поверителя или метролога приходит сообщение с xml файлом, который возможно отправить во ФГИС «Аршин» через веб браузер – используя цифровую подпись.


3. Как произвести поверку если счётчик воды находится далеко от крана, куда будет подключён эталон и дальность приёма сигнала BLUETOOTH не позволяет подключиться к установке УППА через смартфон?

В приложении ПК «ЦФП» УППА предусмотрена опция отложенного старта поверки. После подключения эталона к гидравлической линии и выставления необходимого расхода, необходимо подключиться к установке по BLUETOOTH и в окне ПОКАЗАНИЯ, в поле Отсрочка, выбрать время, которое потребуется чтобы дойти от установки УППА до счётчика вода. После нажатия кнопки СТАРТ, пойдёт отсчет выбранного времени. Вы должны дойти до счетчика воды и навести камеру смартфона на счётчик воды. По истечение выбранного времени автоматически произойдёт Цифровая Фиксация показаний со счетчика и пойдет отсчет времени поверки выбранного расхода (необходимо внести показания со счётчика), по истечении времени снова произойдёт Цифровая Фиксация показаний со счётчика (Вы должны заранее навести камеру смартфона на счётчик воды, а также необходимо внести показания со счётчика после Цифровой Фиксации). После этого необходимо подойти к установке УППА, соединиться по BLUETOOTH и нажать СТОП для принятия данных с эталона. Необходимо проделать те же действия для оставшихся двух расходов.


4. Как открыть экономический калькулятор и для чего он нужен?

Экономический калькулятор позволяет показать заказчику насколько он переплачивает за воду при больших погрешностях счётчика. Для открытия экономического калькулятора необходимо перейти во вкладку «Архив» приложения ПК «ЦФП» УППА и посредством вызова дополнительного меню на строке необходимой поверки, выбрать пункт «Экономический калькулятор»

Пример из практики: Решили менять счетчики, купили партию у официала и решили поверить, на номинальном расходе счетчики показали от +20 до +35 % (некоторые до +70 %), на минимальном от -15% до -3%. Ссылка на источник

Итог: За 4 года, семья из 4х человек, может переплатить до 100 000 рублей, а иногда и более, и это только по горячей воде.


5. Заказчик просит документ о выполненной поверки с данными о погрешностях (Свидетельство и Протокол), как ему их предоставить?

После сохранения данных о поверке в приложении ПК «ЦФП» УППА, автоматически формируется протокол поверки, а при отправке на внешний портал nm.su и во ФГИС «АРШИН», заказчику отправляется электронное письмо со ссылкой на запись произведенной поверки, там он может скачать и протокол поверки и свидетельство. (Необходимо указать электронную почту заказчика) Так же можно указать дополнительную электронную почту, например управляющей компании для дублирования ссылки с результатами поверки. Если у заказчика нет электронной почты, возможна отправка ссылки на запись произведенной поверки на любой мессенджер. Для этого необходимо перейти во вкладку «Архив» приложения ПК «ЦФП» УППА и посредством вызова дополнительного меню на строке необходимой поверки, выбрать пункт «Отправить ссылку», после чего выбрать необходимый мессенджер и выбрать получателя.


6. Я поменял телефон, как восстановить данные о выполненных поверках?

После авторизации под своим логином и паролем, результаты поверок автоматически синхронизируются со смартфоном, на основании переданных данных на внешний портал nm.su


7. Я забыл пароль для авторизации в приложении ПК «ЦФП» УППА, как его восстановить?

После неправильного ввода пароля в приложении ПК «ЦФП» УППА, появиться поле «Забыли пароль?», после нажатия на него откроется окно с предложением отправить запрос на смену пароля, при подтверждении, вам на почту придёт ссылка для смены пароля.


8. После поверки счётчика, оказывается большая погрешность, может быть, установка неверно считает расход?

Если Вы не доверяете эталону, а поверка была произведена недавно, вы можете простым способом проверить установку и счётчик. Возьмите мерную ёмкость и после запуска поверки на эталоне направьте слив воды в ёмкость. Сравните показания на эталоне и счетчике после заполнения ёмкости.

9. Во время поверки если запустить другое приложение или отключить экран смартфона, при включении и возвращении в Программный Модуль, он сбрасывает текущую поверку и подключение к BLUETOOTH.

На Вашем смартфоне мало оперативной памяти или она используется большим количеством фоновых приложений.